Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего 
              оборудования, поворотной платформы с установленными на ней механизмами 
              и ходовой тележки. 
              Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, 
              механизм открывания днища ковша и подвеску стрелы. 
              Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной 
              конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от 
              ковша с рукоятью и передает их на поворотную платформу и подвеску 
              стрелы. Рукоять соединена со стрелой подвижно качающимся седловым 
              подшипником. Ковш подвешен на подъемном канате, огибающем головные 
              блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с двуногой стойкой, 
              передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.  
            Поворотная платформа служит основанием для установленных на ней 
              механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет вместе 
              с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является 
              одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе 
              установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, 
              компрессор, кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления. 
              Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом 
              рельсе ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной 
              цапфой.Ходовая тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. 
              Конструктивно ходовая тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, 
              гусеничного хода, ходовых механизмов индивидуального привода гусениц 
              и зубчатого венца с роликовым кругом. Напорный механизм служит для 
              сообщения рукояти возвратно-поступательного движения. Механизм состоит 
              из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод от электродвигателя, 
              соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного момента. 
              На выходные валы редуктора насажены барабаны. Торможение напорного 
              механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания 
              механизма напора при остановке машины и обесточивший экскаватора 
              предусмотрен колодочный пневматический тормоз, унифицированный с 
              тормозами механизма подъема. Подъемный механизм служит для подъема 
              и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной лебедки и канатов. 
              Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями, соединенными 
              с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора 
              насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты . 
              
            Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. 
              Для затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании 
              экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, 
              унифицированных с тормозом механизма напора. Поворотный механизм 
              экскаватора служит для вращения поворотной платформы с механизмами 
              и рабочим оборудованием. Привод поворота осуществляется двумя 
              одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя 
              и редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя 
              установлен тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного 
              для затормаживания механизма поворота при передвижении экскаватора, 
              на стоянке и при аварийном обесточивании, а на нижнем конце закреплена 
              шестерня, являющаяся ведущей шестерней редуктора поворота. Консольный 
              выходной вал редуктора заканчивается бегунковой шестерней, сцепленной 
              с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на нижней раме ходовой 
              тележки экскаватора, Пневматическая схема служит для управления 
              тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом электрооборудования 
              и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и привода 
              различного пневматического инструмента. 
              Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора 
              ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных 
              воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем 
              патрубке компрессора установлен воздушный фильтр.На нагнетательной 
              трубе перед воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным 
              краном и обратный клапан. .Ходовой механизм служит для перемещения 
              экскаватора и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и 
              бортовых передач гусеничного хода.Электродвигатель установлен на 
              корпусе редуктора, который прикреплен к гусеничной раме, и соединен 
              с ним эластичной муфтой, служащей одновременно тормозным шкивом 
              электромагнитного тормоза.Новым в практике отечественного и зарубежного 
              экскаваторостроения для машин данного класса является установка 
              раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые 
              передачи всех механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные 
              ванны, а их валы смонтированы на подшипниках качения.Механизмы, 
              расположенные на поворотной платформе (кроме напорного), закрыты 
              металлическим кузовом, который снабжен принудительной вентиляцией 
              и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает 
              хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой 
              отопления, вентиляци обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных 
              механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. 
              В случае необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован 
              в экскаватор ЭКГ-4у или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести 
              замену рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). 
              Основные узлы унифицированы с соответствующими узлами экскаватора 
              ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус. Каждый экскаватор снабжается комплектами инструмента 
              и запасных частей. Рекомендуемые сорта смазки приведены в табл. 
              14. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг, запасных частей 
              (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300 
              кг, противовеса (заводом не поставляется) 27-33 т.
              |